1
2
Водопропускные трубы для автодорог ->

Водопропускные трубы для автодорог

Водопропускные трубы на автомобильных дорогах предназначены для пропуска под дорожной насыпью небольшого количества постоянных или периодически действующих водотоков. Иногда их используют как путепровод тоннельного типа, скотопрогон и даже пешеходный переход. Для проектировки дороги, преимущественно с небольшой высотой насыпи, нередко выбирают одну из двух приемлемых конструкций – малый мост или трубу. Труба под дорогой часто служит альтернативой мосту, внешне она выглядит как тоннель, проходящий через дорожную насыпь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Водопропускная труба

Сегодня на рынке представлен большой выбор труб для строительства водопропускных тоннелей.  Всю продукцию классифицируют на несколько видов по разным параметрам:

  • тип конструкционного материала;
  • внешняя форма;
  • количество очков сечения;
  • принцип работы поперечных сечений.

По типу материала изделия трубы подразделяют на:

  • Железобетон и чистый бетон

Самое недорогое сырье, предназначенное для изготовления водопропускных труб. Изделия отличаются прочностью и герметичностью. Самые маленькие трубы способны выдерживать землетрясения до 9-ти баллов по шкале Рихтера. Максимальный диаметр и длина одного звена железобетонной трубы достигает 4-х метров, поэтому она идеально подходит в качестве пешеходного перехода. Выпуск соответствует нормам ГОСТа 24547-91.

  • Металл

Продукция представлена в виде гофрированных водопропускных труб, которые способны выдерживать большие нагрузки, чем бетон и пластик. Это объясняется физическими свойствами материала. К сожалению, такая система подвержена коррозии и неустойчива к воздействию влаги, поэтому данные трубы используют лишь для временного сооружения. Также их применяют как кожух внутренней части основного водоотведения, для армирования стенок буровой скважины и иногда как самостоятельную постоянную конструкцию. Правильная защита листов металла обеспечивает срок службы сооружения до пятидесяти лет.

  • Полимеры

Элементы могут выдерживать огромные нагрузки благодаря новейшим технологиям производства. При этом вес конструкции значительно меньше веса бетонных изделий. Но прочность полимерной трубы не рассчитана на большие массы грунта с автомобилями, поэтому при монтаже необходимо устройство железобетонной арки вокруг них, что послужит фундаментом конструкции. Полимеры нередко используют как канализационные трубы под дорогой. В таком случае учитывается класс прочности: для магистралей приемлемы самые тяжелые прочности, а средний класс – для дорог с небольшой транспортной нагрузкой.

По форме водопропускные трубы могут быть:

  • квадратного сечения;
  • круглого сечения;
  • с овалоидальным сечением.

В зависимости от количества очков изделия подразделяют на одноочковые, двухочковые и многоочковые. По работе поперечного сечения их делят на напорные, полунапорные и безнапорные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Водоотводная труба под дорогой

Гидротехнические конструкции водопропускного типа сооружают на искусственном и естественном водоемах в гражданских и промышленных целях. Их могут располагать как над дорогой, так и под ней. Чаще всего для этого используют металлические гофрированные конструкции. С их помощью обустраивают объекты нескольких назначений:

  • полотна железных и автомобильных дорог;
  • как альтернатива моста одного пролета в виде арочного сооружения;
  • для изменения и укрепления русла водоема;
  • в качестве многопролетного моста до 18-ти метров.

Распространено применение и габионных сооружений при возведении подпорных стен и локально очистных дорожно-мостовых конструкций. В целом, это укрепленная габионами труба для стока воды под дорогой необходимого диаметра. Габионы прочны, гибки и обладают достаточным сопротивлением нагрузкам. Кроме того, они устойчивы к негативному влиянию атмосферных осадков и воздействию влаги.

            Для строительства дороги с водопропускной трубой выбранная площадка тщательно убирается от растительности. Элементы труб в необходимой последовательности раскладываются в определенные участки, после чего делают разметку. Подготовительный этап предполагает наличие всех расчетов, включая гидравлический. С помощью спецтехники по размеру и форме трубы роется котлован. Его стены укрепляются, если вблизи со строительной площадки расположены регулярно используемые здания. Это защитит котлован от обрушений. Затем укладывают фундамент и бетонируют участок.

            Возведение таких объектов требует точности в соблюдении норм строительства и безопасности, так как их нарушение чревато не только повреждениями участка или разрушением водопропускной трубы, но и автодороги, под которой труба пролегает. Водопропускные трубы на автомобильных дорогах – крайне важный элемент инфраструктуры, которым безопасностью которого нельзя пренебрегать ни в коем случае.

закрыть

Укажите количество товара

Узнать цену Добавить в список

Ваш заказ

Список пуст

Скачать каталог
>